Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Еврейская культура

Еврейские праздники

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям.

Исходя из этого, еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

  1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
  2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи)  - Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора.
  3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
  4. Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
  5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
  6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
  7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
  8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев - День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

Пост Гедалии

Пост 17 Тамуза

Рош Ашана

Пост 9 Ава

Йом Кипур

Рош Ходеш

Суккот

Шабат Шува

Ошана Раба

Шабат Шкалим

Шмини Ацерет

Шабат Захор

Симхат Тора

Шабат Пара

Ханука

Шабат Аходеш

Пост 10 Тевета

Шабат Агадоль

Ту Бишват

Шабат Хазон

Пост Эстер

Шабат Нахаму

Пурим

Хай Элул

Пурим Катан

Йуд Шват

Пост Первенцев

Йуд Тет Кислев

Песах

День Ребе

Песах Шени

Йуд Бет Тамуз

Лаг Баомер

Йуд Алеф Нисан

Шавуот


Песах - центральный праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 - вне Израиля.

Запрещает в течение праздника употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске - «хаме́ц». Разрешается есть в эти дни мацу. В дни праздника в эпоху существования Иерусалимского храма массы иудейского народа поднимались в Иерусалим.

Песах – это праздник, когда традиционно делают подарки. Без них в эти мартовские дни – ну просто никуда…

Учащиеся школы готовят благотворительные подарки.

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты:

  1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур).
  2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.
  3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза.
  4. «Священное собрание», т. е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения.
  5. Проведение обряда «авдала» - разделение праздника и будней.
  6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.
Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 г. н. э. - жертвоприношения, которые были после этого события отменены).

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.