Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Школьная жизнь

Школьный психолог

План работы психолога ЧОУ «СОШ «ОР-АВНЕР» на 2017-2018 учебный год (pdf, Размер 741.07 Kb)


Прусс Ирина Николаевна

Должность: Психолог.
Образование: Высшее.
Учебное заведение: Петербургский институт специальной педагогики и психологии (2010).
Специальность по диплому: Специальная психология.
Стаж работы по специальности: более 8 лет.
Повышение квалификации: АНО ДПО Институт консультирования и тренинга «Статус», песочная терапия (2014), АНО ДПО Институт консультирования и тренинга «Статус», психологическое консультирование (2016).

График приема обучающихся и их родителей
вторник: 12.00 - 14.00 
четверг:  12.00 - 14.00 
пятница: 13.00 - 15.00
Контактный телефон: +7 (3532) 70-82-50
Адрес электронной почтыorenburg2000@yandex.ru
Место нахождение: 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 5



Основные направления деятельности психолога в школе

Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям. Первое направление - плановое. Это те виды работы, которые планируются заранее: диагностика, профилактические занятия, выступления на родительских собраниях. Но все сложные ситуации, которые могут возникнуть в школе в течение учебного года, предугадать невозможно. 

И второе направление работы школьного психолога – это работа по запросу, то есть в ответ на появляющиеся у учащихся, педагогов и родителей сложности. Даже в нашей маленькой школе специалисту, не ведущему уроки, сложно немедленно понять, что в классе возникла какая-то проблема. Первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель, поэтому задачу привлечения психолога к работе с ребенком и/или семьей решает чаще всего именно он.

Работа психолога с классом

Одна из главных задач школьного психолога - фронтальная диагностика (или мониторинг). Психолог проводит диагностические исследования, обязательных в рамках новых образовательных стандартов. Кроме того, классный руководитель или родители могут обратиться к психологу с запросом на диагностику, необходимую для решения педагогических задач: выявление эмоционального состояния, тревожности, особенностей мотивации, определение предпочитаемых и отвергаемых учеников в классе. Особый интерес представляет диагностика личностных и характерологических особенностей детей.

Школьный психолог может помочь и при возникновении трудных ситуаций в классе: провести углубленную диагностику причин проблем, помочь в разработке системы мер по разрешению трудностей, провести групповые занятия с учениками, если они будут необходимы в данном случае.

Работа с отдельными школьниками

Значительную помощь психолог может оказать учителю в работе с отдельными учениками. Наличие у ребенка учебных проблем может иметь самые разные причины. Некоторые из них довольно очевидны, учитель и сам их может увидеть, наблюдая за ребенком. Однако в ряде случаев требуется специальная диагностика. Психолог обладает профессиональными инструментами, позволяющими ему определить особенности психологических характеристик и функций ребенка: познавательных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков. Такая диагностика позволяет глубже понять причины проблем учеников и более точно выбрать стратегию поведения по отношению к ним, обозначить пути педагогической поддержки.

Важная задача психологапомощь детям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Психолог может помочь ребенку выразить свои чувства, подскажет взрослым, как лучше взаимодействовать с ним на трудном этапе его жизненного пути.

Индивидуальное занятие ребенка с психологом проводится с использованием определенных игр и упражнений, направленных на формирование необходимых ребенку функций или выражение эмоциональных переживаний. 
яВ нашей школе это еще и «игры в песочнице» - занятия песочной терапией. Поэтому не стоит удивляться, если на вопрос: «Что вы делали с психологом?» – дети отвечают: «Мы играли». Для ребенка встреча с психологом – это действительно прежде всего увлекательная игра.

Работа со взрослыми

Школьный психолог оказывает поддержку классному руководителю в работе с родителями.

На родительских собраниях психолог может знакомить родителей с возрастными особенностями различных периодов развития, обратить их внимание на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения, показать приемы формирования познавательных характеристик у детей и решить другие педагогические задачи

На индивидуальных консультациях для родителей психолог помогает осмыслить трудности, возникающие во взаимодействии с ребенком, увидеть, что сам родитель делает для усугубления или разрешения проблем ребенка, совместно найти новые способы общения с сыном или дочерью. В отличие от беседы с классным руководителем, индивидуальная работа родителя с психологом больше направлена на рефлексию, анализ общения с ребенком, осмысление эффективных и неэффективных стратегий взаимодействия, формулировку рекомендаций. Психологические консультации не заменяют работу классного руководителя, но помогут значительно усилить их результативность.

Помимо работы с детьми и родителями, психолог может оказать поддержку самому педагогу. Конечно, школьный психолог не методист, он не подскажет, как лучше спланировать урок или построить воспитательную работу. Но он может помочь учителю провести самоанализ педагогической деятельности, увидеть свои сильные стороны, обратить внимание на недостаточно эффективные способы взаимодействия с детьми и родителями. Наконец, школьный психолог может помочь педагогу в профилактике выгорания: заметить его признаки и найти личные способы сохранения позитивного эмоционального состояния.

Границы возможностей школьного психолога

Однако необходимо понимать, что для решения некоторых проблем как ребенка, так и его родителей требуется длительная регулярная психологическая работа, которая приведет к получению результата только в том случае, если она будет продолжаться несколько месяцев, а то и лет. Школьный психолог такую работу осуществить не может, даже если владеет необходимыми для этого знаниями: это не входит в его функционал. В этом случае индивидуальную работу с ребенком может вести специалист – психолог другого учреждения.

Никакая психологическая работа не может сделать так, чтобы ребенок что-то захотел, расхотел или полюбил. Даже если в ходе индивидуальной работы у ребенка будут формироваться необходимые функции и навыки, следует содействовать переносу этих новых навыков в повседневную жизнь ребенка и их закреплению. Оказание помощи ребенку требует кооперации всех взрослых, так или иначе взаимодействующих с ним.

Профессиональная этика

Важным условием эффективности психологической помощи является принцип конфиденциальности. Информация, полученная школьным психологом, является закрытой. Конфиденциальность позволяет установить контакт с детьми и взрослыми, построить доверительные рабочие отношения. Именно в силу этого принципа ряд документов школьного психолога являются закрытыми или зашифрованными. Правила профессиональной этики запрещают психологу разглашать информацию, которая стала ему известна в ходе работы. Он не вправе рассказывать о том, что говорили дети или родители на консультации, пересказывать их слова, сообщать полученные им сведения из жизни семьи. Школьный психолог может поделиться с классным руководителем только общими соображениями по поводу проблемы, своими наблюдениями за ребенком или родителем, но он не может рассказывать, о чем шла речь на индивидуальной консультации.