Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, Оренбургская область, город Оренбург, проезд Знаменский, 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Школьная жизнь

Кабинет музыки


Андреева Светлана Витальевна


Должность: Учитель музыки и искусства.
Образование: Высшее.
Учебное заведение:
Оренбургское музыкальное училище (1986, с отличием), фортепиано; Свердловский ордена «Знак Почета» Государственный педагогический институт (1991), музыка.
Специальность по диплому: Фортепиано; музыка.
Стаж работы по специальности: 28 лет.
Квалификационная категория: Высшая.

График работы:
Контактный телефон: +7 (3532) 70-82-50
Адрес электронной почтыorenburg2000@yandex.ru
Место нахождение: 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 5


Современный урок требует современного кабинета музыки, хорошо оснащенного и функционально продуманного. Это одно из важнейших условий по-настоящему профессионального преподавания предмета.

Во-первых, кабинет музыки должен иметь хорошую звукоизоляцию, чтобы во время урока никакие шумы и призвуки не нарушали звучания. Ведь иногда главный смысл музыкального произведения концентрируется в невесомой, еле слышной мелодии или «застывшей» паузе. В их звенящей тишине рождаются самые глубокие мысли слушателей-учеников. С другой стороны, музыка иногда должна звучать громко, насыщенно, в полный голос, и тогда она может помешать другим занятиям.

Во-вторых, кабинет должен быть просторным и хорошо проветриваемым. Во время пения или музыкального движения дыхательные процессы активизируются и воздуха требуется больше.

И, конечно, кабинет должен быть красивым. Развивать эстетические потребности в антиэстетичном помещении противоестественно.

В соответствии с различными видами деятельности, в музыкальном кабинете в идеале нужны три различные функциональные пространства: амфитеатр для вокально-хоровой работы, парты - для письменных заданий и теоретической работы и достаточное свободное пространство для музыкального движения. Именно такой кабинет есть в школе «ОР-АВНЕР».


Современный кабинет музыки немыслим без современной техники. Музыкальный центр с качественной акустической системой, видео и/или DVD проигрыватель, большой телеэкран, мультимедийный проектор или интерактивная доска, компьютер - все безупречно совместимое друг с другом. К этому богатству обязательным приложением является разнообразие соответствующего материала: фонотека, видеотека, специальные компьютерные программы. При этом и привычные таблицы, портреты композиторов, репродукции картин художников остаются актуальны.

В методическое обеспечение урока  включаются учебно-методические комплекты «Музыка» для начальной и средней школы. Соответственно планируется работа с учебником, с рабочей тетрадью, фонохрестоматией, самостоятельная работа учащихся (в том числе домашняя работа).

На текущий момент в распоряжении учителя есть несколько учебно-методических комплектов по предмету «Музыка»:

  1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка» с 1 по 7 классы, а также «Искусство» для 8-9 классов. Издательство «Просвещение»
  2. Усачева В.О., Школяр Л.В. Искусство с 1 по 7 класс. Издательский центр «Вентана-Граф»
  3. Бакланова Т.И. «Музыка» с 1 по 4 класс в рамках учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний». Издательство «Астрель»
  4. Алев В.В., Кичак Т.Н. «Музыка» с 1 по 8 класс. Издательство «Дрофа»

Самым важным оборудованием кабинета являются, конечно же, музыкальные инструменты. Обязательно должно быть пианино. Сейчас в некоторых школах классические акустические варианты фортепиано уступают место своим электронным аналогам. Это явление неоднозначное. Иногда в погоне за дешевизной выбираются электронные «клавиши» совсем низкого качества, не отвечающие даже на элементарные приемы фортепианного туше, что, конечно, плачевным образом сказывается на «звучании урока». Поскольку на большинстве таких инструментов сила удара и различные ее градации не имеют абсолютно никакого значения, педагог (или ученик), много играющий на них, рискует утратить тонкость ощущения в пальцах при звукоизвлечении, что, естественно, не может не снизить выразительных возможностей исполнения музыки.

Но даже в случае приобретения качественного электронного инструмента, с богатым звуком и разнообразными функциональными возможностями, следует помнить о принципиальной разнице восприятия живой акустики и «электронной цифры». Поэтому лучше, если классическое фортепиано и электронное пианино просто дополнят друг друга. В нашей школе есть и акустическое пианино и электронное - в музыкальном зале.

В достаточном количестве нужны простейшие инструменты для элементарного музицирования: ксилофоны и металлофоны, треугольники, трещотки, румбы, маракасы и барабаны, другие ударные инструменты. Данный набор инструментов также имеется в музыкальном зале школы «ОР-АВНЕР», более того - активно используется на занятиях как в детском саду, так и в начальной школе.