Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, Оренбургская область, город Оренбург, проезд Знаменский, 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Организация питания обучающихся

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации питания обучающихся в ЧОУ «СОШ «ОР-АВНЕР» г. Оренбурга.
1.2.Задачи настоящего Положения:
- совершенствование системы управления и контроля за организацией школьного питания;
- обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах;
- формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания.
1.3. Формой организации питания обучающихся в школе является производство и раздача блюд в соответствии с разнообразным по дням недели утвержденным меню в столовой школы.
1.4. В своей деятельности школа руководствуется нормативными правовыми документами по организации питания в общеобразовательных учреждениях (СанПиНом 2.4.5.2409-08).
1.5. Настоящее Положение утверждается директором Учреждения.

2. Общие принципы обеспечения обучающихся здоровым питанием

2.1. Организация питания обучающихся является обязательным направлением деятельности школы.
2.2. Администрация и врач школы осуществляют организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями с целью организации питания обучающихся в школьной столовой.
2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно - управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, пропаганде принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.4. Для обучающихся школы предусматривается организация завтраков, обедов и полдников, установленных в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409¬08.
2.5. При организации питания школа руководствуется Гигиеническими требованиями к условиям обучения и организации питания обучающихся.
2.6. Питание в школе организовано на основе примерного цикличного двухнедельного меню рационов горячих завтраков, обедов и полдников для обучающихся школы.
2.7. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
2.8. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за организацией питания, качеством поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
2.9. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания, назначаемый приказом директора (врач).

3. Организация питания в школе

3.1. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с расписанием учебных занятий на основании СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г № 189.
3.2. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком приема пищи, утверждаемым директором школы по согласованию с врачом.
3.3. Классные руководители и (или) учителя, сопровождающие учащихся в школьную столовую, несут ответственность за получение горячего питания учащимися школы.
3.4. Режим предоставления питания обучающимся устанавливается в соответствии с режимом работы школы.
3.5. Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения непредвиденных и аварийных ситуаций на пищеблоке запрещена.
3.6. Дежурные учителя и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.
3.7. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется работниками столовой. 
Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой.
Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

4.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
4.1.1. Вносить в установленном порядке в администрацию школы предложения по улучшению организации питания обучающихся лично или через совет родителей.
4.1.2. Знакомиться с меню.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
4.2.1. Своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия.
4.2.2. Своевременно предупреждать медицинского работника и классного руководителя об аллергических реакциях на продукты питания, которые имеются у ребенка.
4.2.3. Вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания.

5. Контроль за организацией питания учащихся

5.1. Контроль за организацией питания учащихся школы и качеством приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями Роспотребнадзора, органами управления образованием в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.
5.2. Качество готовой пищи ежедневно проверяется бракеражной комиссией в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и социального педагога или представителя администрации школы. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд бракеражная комиссия проводит по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится).
5.3. Директор школы:
- осуществляет общий контроль за выполнением требований законодательства и настоящего Положения работниками школы;
- согласовывает совместно с руководителем Роспотребнадзора примерное меню, которое разрабатывается врачом;
- утверждает ежедневное меню на основе примерного меню;
- назначает работников, ответственных за питание.
- утверждает программу производственного контроля.
5.4. Врач школы осуществляет:
- контроль за витаминизацией блюд;
- следит за организацией питания в школе, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;
- ежедневно участвует в работе бракеражной комиссии;
- ежедневно перед началом работы проводит осмотр работников кухни на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей с занесением сведений в «Журнал здоровья»;
- ведет «Ведомость контроля за питанием» для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- осуществляет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб;
- организует проведение производственного контроля в пищеблоке и обеденном зале школы в рамках Программы производственного контроля;
- контролирует выполнение постановлений, предписаний Роспотребнадзора и органов управления образования, касающиеся питания обучающихся;
- вместе с ЗД по УВР контролирует взаимодействие с родителями, просветительскую работу по вопросам здорового питания среди обучающихся;
- вместе с классными руководителями организует информирование родителей о проводимых мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности;
- обеспечивает надлежащее санитарное состояние помещений пищеблока и обеденного зала;
- организует ежедневную уборку обеденных залов после каждого приема пищи, мытье обеденных столов горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши;
- заключает договор с лицензированной организацией на проведение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля;
- обеспечивает наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи в столовой;
- составляет для утверждения директором график питания по классам;
- по заданию директора школы проводит мониторинг среди обучающихся и родителей по вопросам горячего питания.
5.5. ЗД по УВР школы:
- осуществляет контроль за работой бракеражной комиссии, заполнением всех необходимых журналов в соответствии с санитарными нормами;
- вместе с врачом школы контролирует взаимодействие с родителями, просветительскую работу по вопросам здорового питания среди обучающихся.
5.6. Завхоз:
- обеспечивает надлежащее санитарное состояние инженерно-технических коммуникаций (водоснабжение, канализация, освещение, отопление), готовит предложения по текущему и косметическому ремонту помещений, организует ремонт при выделении средств (не допускается проведение ремонтных работ (косметического ремонта помещений, ремонта
санитарно-технического и технологического оборудования) при эксплуатации пищеблока в период обслуживания обучающихся образовательного учреждения);
- вносит на рассмотрение директора школы предложения по капитальному ремонту помещений;
- обеспечивает постоянное исправное состояние технологического и холодильного оборудования, заключает договоры с обслуживающими организациями;
- участвует в ежегодном (перед началом нового учебного года) контроле соответствия оборудования паспортным характеристикам;
- заключает договор с лицензированной организацией на дератизацию и дезинсекцию помещений;
- обеспечивает своевременную замену неисправного оборудования, инвентаря, посуды новыми.
5.7. Социальный педагог:
- ежедневно участвует в работе бракеражной комиссии;
- разрабатывает план работы (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний;
- предоставляет директору школы отчет об охвате обучающихся горячим питанием;
- обеспечивает контроль за исполнением распоряжений Управления
образования администрации г. Оренбурга «Об организации питания
учащихся 1-11 классов в текущем учебном году».
5.8. Обязанности классного руководителя:
- систематически проводить разъяснительную работу с учащимися и их родителями о здоровом питании, добиться полного охвата учащихся класса горячим питанием;
- ежемесячно проводить классные часы и мероприятия, посвященные культуре питания;
- ежедневно осуществлять контроль за питанием учащихся своего класса согласно общего режима питания;
- в качестве дежурного учителя обеспечивать порядок в столовой на переменах.