Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, Оренбургская область, город Оренбург, проезд Знаменский, 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организацией (дошкольное отделение)

Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Управление Частным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа «ОР - АВНЕР» г. Оренбурга осуществляется в соответствии с действующим Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Также в ЧОУ «СОШ «ОР-АВНЕР» сформированы коллегиальные органы управления: Совет учреждения, педагогический совет, которые осуществляют свою деятельность на основе принятых локальных актов.

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней:

Первый уровень - директор, Совет учреждения, Педагогический совет - определяют стратегическое направление развитие школы, утверждает программу развития, учебные планы и другое. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности, администрацией школы разрабатывались новые Положения, вносились изменения в существующие локальные акты.

Соблюдая принципы иерархичности и открытости в управлении, руководителем учреждения издавались в течение учебного года приказы, которые являлись распорядительными документами, обязательными к исполнению. Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре. Главным принципом является утверждение возможности усиления творческой составляющей в деятельности учителей и администрации путём создания условий для переосмысления педагогического труда и управленческого опыта.

Управление школой может быть результативным при условии, если оно осуществляется на основе чёткого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, соуправления, (принцип рационального сочетания единоначалия и коллегиальности) с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Оно может быть эффективным только тогда, когда в учреждении соблюдается важнейший принцип руководства персоналом - разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за сферу его деятельности;

Второй уровень тактического управления - заместитель директора по дошкольному отделению (ДО) обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) работу ДО, организует работу коллектива педагогических работников ДО, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. и родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Третий уровень - воспитатели ДО

Директор представляет интересы ЧОУ «СОШ «ОР-АВНЕР», распоряжается в установленном порядке имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

Совет учреждения реализует следующие задачи:

  • определение основных направлений развития школы;
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности лицея, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств лицея;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  • взаимодействие с другими органами коллегиального управления школы.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор школы. Педагогический совет школы собирается не реже 4 раз в год.

Педагогический совет:

  • разрабатывает и утверждает программу развития школы, образовательные программы и учебный план;
  • локальные акты;
  • годовые графики образовательного процесса;
  • утверждает структуру управления;
  • утверждает содержание и организационные формы дополнительных образовательных услуг;
  • заслушивает и утверждает аналитические отчеты администрации за учебный год и организационно-педагогические решения администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, освобождает от промежуточной аттестации;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы школы на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей, представляемых к почетным знаниям и другим наградам.
Функциями управления образовательной организацией являются планирование, организация, стимулирование (мотивация), контроль и оперативное управление; анализ произведенных изменений. Непрерывная последовательность реализации этих функций составляет цикл управленческой деятельности в лицее. Средствами управления выступали приказы, распоряжения, указания, планы, нормы, нормативы, регламенты и т.д.

Административные и рабочие совещания, совещания при заместителях директора, круглые столы, заседания родительских комитетов, способствовали реализации эффективного контроля и управления образовательной деятельностью в школе. Следует отметить инновации в управлении - в текущем учебном году продолжили функционировать:

  • локальная сеть и электронный документооборот;
  • введение автоматизированных мониторингов и др.
От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность образовательной организации в целом.