Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 5
  • +7 (3532) 70-82-50
  • orenburg2000@yandex.ru

Еврейская культура

«Маленькая страна. Взгляд сквозь призму еврейской традиции» на 2013 - 2014 год

Цели проекта:

Используя доступные формы широкого спектра современных обучающих методик, различные виды познавательной деятельности, сформировать у участников представление о связи земли Израиля и еврейского народа.

Задачи проекта:

Презентация достижений в учебно-воспитательной деятельности еврейской школы, поддержка имиджа еврейской школы, утверждение еврейского самосознания и гордости за свой правильно выбранный школьный путь.

Упрочение интереса учащихся к предметам национального цикла, закрепление полученных знаний в различных областях еврейского образования.

Дать гипотетическому участнику базисные основы, апеллируя к обширному корпусу еврейских классических текстов, которые являются главными источниками еврейского воспитания и образования, прежде всего – Торе, трудам выдающихся hалахических авторитетов и достоянию духовных лидеров династии ХаБаД.

Расширить кругозор аудитории в её знакомстве с Землёй Израиля.

Актуальность проекта:

Данная тема проекта не теряет своей актуальности долгие годы, особенно в связи с непрекращающимся арабо – израильским конфликтом, постоянными притязаниями на территории Земли Израиля и неоднозначным отношением к указанной проблеме мировой общественности. Не менее злободневной темой «Народ Израиля – Земля Израиля» является для диаспоры. Острота её усиливается из-за натиска общественного мнения, сформированного негативной и зачастую неправдивой информацией, распространяемой различными источниками, провоцируется в определенных кругах крайним проявлением националистических взглядов, а также категоричностью не всегда толерантного бытового окружения

Содержание проекта:

Проект затрагивает различные области человеческих знаний: историю, географию, общественные науки, естествознание, литература, искусство.

Материалы проекта собраны в два сборник. Цикл встреч включает в себя 26 занятий (I – Встречи 1-13, II – Встречи 14 – 26). Занятия имеют конкретные цели и знакомят с различными аспектами жизни Эрец Исраэль. Изложение содержания представлено в виде сценария. Форма сценария даёт возможность людям с различным уровнем знаний и подготовки точно излагать идеи, заложенные в содержании, и готовить участников к принятию правильных решений.

Тематика работы группы

Название

встречи

Результаты

работы группы

Формирование

компетентности

Ресурсы,

которые

привлекаются в ходе проекта

Сроки

проведения

«Израиль - сердце мира. Святые города Израиля.»

1. Израиль – сердце мира

2.Святые города Израиля:

Иерусалим, Хеврон

3.Святые города Израиля:

Тверия

Цфат

Изучение стихотворения

Я. Фихман « Моя страна».

Просмотр видеофильма «Ребе о святости Земли Израиля»

Игра «Интуиция»

«Линейка времени»

Изготовление «Диафильма»

Экскурсия по Тверии

( три группы: гиды – ведут экскурсию, туристы – « Дневник туриста», туристы «Справочник туриста),

Игра «Самый умный».

Игра «Найди шпиона»

Игра-блиц «Установи соответствие»

Складывание пазлов

Развитие ценностных ориентаций учащихся, знакомство с еврейской историей.

Расширение и углубление знаний участников по истории Иерусалима, воспитание чувства взаимопомощи и взаимной ответственности, умение работать в группе.

Формирование навыков продуктивной работы с историческим контекстом еврейских первоисточников, систематизация знаний об

Эпохе Праотцев.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, умения работать в команде.

Способности уч-ся в художественно-образной деятельности, знания в предметных областях: истории еврейского народа, еврейской традиции. Использование информационных технологий, энциклопедической и исторической литературы, Интернета

Использование информационных технологий, энциклопедической и исторической литературы.

Способности учащихся выразить главное в ворохе информации.

Способности учащихся в художественно-образной деятельности, возможность привлечения к проекту детей с низким статусом в группе. Знания в области изобразительного искусства, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

11.11.2014

18.11.2014

25.11.2014

Иерусалим

Иерусалим.

Стены Старого Города.

Иерусалим. Ворота Старого Города.

Конкурс «Внимательный редактор»

Конкурс презентаций творческих проектов «ГраниКамня основания еврейской духовности»

Поэтический мастер-класс…

Игра «Бой за ворота»

Практическая деятельность

« Возьмёмся за руки, друзья!»

Развитие логического и эвристического мышления, памяти, внимания, умения работать в команде,

стимуляция к более глубокому изучению традиций с использованием наглядных материалов.

2.12.2014

9.12.2014

Значение Иерусалимского храма в жизни еврейского народа

Работа в творческих и редакционных группах.

Игра «Интеллектуальное казино»

Развитие логического и эвристического мышления, памяти, внимания, умения работать в команде

Способности учащихся выразить главное в ворохе информации. Информационные технологии.

16.12.2014

23.12.2014

3012.2014

Флора и фауна Эрец Исраэль в именах и символике героев ТаНаха

Игра «Слова,слова,слова…»

Развитие логического мыщления, коммуникабельности, информационной компетентности.

Создание зоны успеха для детей, публичная презентация результатов их деятельности.

13.01.2015

Растительный и животный мир Земли Израиля

Конкурс «Флора и фауна Святой Земли»

Стимуляция к более глубокому изучению традиций с использованием наглядных материалов.

Способности уч-ся в наглядно-образной деятельности, знания по работе с компьютерными программами, компьютерными технологиями, еврейской традиции

По тропам Святой Земли

«Туристическое путешествие»

Развитие умения анализировать отличительные особенности различных климатических регионов и, опираясь на выводы анализа, последовательно и доказательно излагать свои наблюдения.

Способности учащихся в изложении собственного материала, умение использовать самостоятельные навыки при исследовательской деятельности.

По тропам Святой Земли

Династия духовных лидеров хасидизма ХаБаД и Эрец Исраэль

«Туристическое путешествие»

Игра «РАДУГА»

Проведение ТЕСТА

Развитие умения анализировать отличительные особенности различных климатических регионов и, опираясь на выводы анализа, последовательно и доказательно излагать свои наблюдения.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, умения выделять главное, познавательную активность.

Способности учащихся в изложении собственного материала, умение использовать самостоятельные навыки при исследовательской деятельности.

Способности уч-ся в художественно-образной деятельности, знания в предметных областях: истории еврейского народа, еврейской традиции. Использование информационных технологий, энциклопедической и исторической литературы.

20.01.2015

Мицвот Эрец Исраэль

Игра « Трумот уМаасрот»;

Презентация «Шмита и Орла»;

Проверочный ТЕСТ

Воспитание чувства национальной гордости и уважения к духовному и историко-культурному наследию еврейского народа…

Создание зоны успеха для детей, публичная презентация результатов их деятельности.

27.01.2015

Поэтический салон «Сердце моё на Востоке»

Создание ЭК (эйдос – конспекта);

Защита коллективных проектов;

«Свободный микрофон»

Развитие творческого воображения и навыков выразительной декламации.

Способности учащихся в изложении собственного материала, умение использовать самостоятельные навыки при исследовательской деятельности.

03.02 – 10.02.2015

Театральный салон (мини-представление)

Коллективная постановка мини-спектакля (по стихотворению Дана Алмагора «Мой Иерусалим»);

Творческая мастерская (демонстрация творческих находок)

Развитие креативного отношения к жизни, творческого воображения, фантазии; воспитание толерантности и уважение к чувствам других людей

Создание зоны успеха для детей, публичная презентация результатов их деятельности.

17.02 –

24.02.2015

Земля Израиля - Народу Израиля!

1.Пещера Махпела

Город Шхем

hаБайт

2.«Моя – вся земля…сынам Израиля»

3.«Любавичский Ребе о целостности Эрец Исраэль»

«Судебный процесс» о праве наследования

Мини-представление

«Кому принадлежит Эрец исраэль?»

Кроссворд «Мозаика»

Воспитание чувства национальной гордости, уважения к историческому и духовному наследию еврейского народа

Способности учащихся в изложении собственного материала, умение использовать самостоятельные навыки при исследовательской деятельности.

03.03 – 17.03.2016


Ожидаемые результаты: Сформированность убеждений относительно того, что Эрец Исраэль принадлежит еврейскому народу и воплощение главных целей еврейского воспитания и образования в жизнь.